Что Нужно Знать Об Автомобильных Стеклах

Наверно, каждый автовладелец, глядя на стекла своего автомобиля, хоть раз задумавался над тем, из чего они изготовлены и насколько прочны? Давайте попробуем разобраться, какие типы автостекол существуют и что о них надо знать. Чтобы обращаясь в сервис установка автостекол, у вас точно не было проблем.

Типы автомобильных стекол
Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло). Эти виды автостекла отличаются между собой и обладают разными свойствами.

Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.

Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:

оно обладает повышенной ударопрочностью;
при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;
триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.

В России автостекла делают на Борском заводе в Нижегородской области. По ТВ показывали сюжет о том, как испытывают там стекла на прочность.

На зажатое в рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 кг 260 г – так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь. Кроме шара бросают в стекло «головой» вниз еще как бы и манекен – сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку. Весит такая конструкция 10 кг и падает на стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь. А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40 градусов, – шарик летит с высоты 11 м. Такой же шарик бросают и на замороженные до 20 градусов стекла, но с высоты поменьше – 9,5 м. И

спытания неоднократно показывали, что стекла Борского завода по прочности значительно превосходят американские, европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость.

Сейчас очень много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном триплекс, так как для выпуска сталенита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии. Эти фирмы продают стекла на 100-200 рублей дешевле заводских, но никаким параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит, гарантию защиты водителя, от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология, естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии.

Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температуры 350-680о С и последующем быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе — «закаленное») или буквой «Т».

Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму. Однако ставить сталинит на лобовое стекло не стоит — осколки хоть и тупые, но при сильном ударе на большой скорости все равно могут поранить водителя и пассажиров.

Покупая лобовик на рынке есть шанс, что недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталенит за триплекс, который дороже. Внимание: сталенит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует. А теперь – о бронировании автомобильных стекол. В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.

Маркировка автостекла
Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *